Настройка работы МИС с проф осмотрами по приказу минздрава 302н

Путь к настройкам:

Чтобы попасть в настройку работы МИС по профосмотрам требуется зайти в систему из под логина системного-администратора.

В левом меню перейти в раздел настройка

В данном разделе выбрать пункт “Настройка работы по проф.осмотрам”

Настройка работы системы с профосмотрами

Основное меню

Данное меню содержит в себе все переходы для настройки работы системы.

Редактирование правил приказа

Данный подраздел позволяет редактировать данные приказа, которые внесены в систему

Настройка факторов вредности

После входа в данное меню будет отображен список всех загруженных факторов вредности из приказа 302н.

Классификация:

Действующим фактором вредности является фактор, у которого перечислены консультации специалистов и исследований.

Факторы, у которых консультации врачей и исследования не указаны считаются категориями и используются для древовидного отображения пунктов, аналогично указанному в приказе.

Для редактирования списка консультаций специалистов и лабораторных исследований, нужно у корректируемой строки приказа нажать на кнопку “Редактировать параметры раздела”

После перехода в раздел редактирования будет отображен классификатор данных исследований и консультаций

Описание полей редактора:

Раздел “Участие врачей-специалистов:”

“Добавить” - справа от надписи указывается выпадающий список всех консультаций врачей, которые не были добавлены в текущий фактор. При выборе в выпадающем списке консультации - она будет отмечена как необходимая к оказанию по данному фактору и появится в таблице ниже.

= Таблица необходимых консультаций: =

  1. Столбец “Код” - Код консультации
  2. Столбец “Наименование” - Наименование консультации
  3. Столбец “Период” - Периодичность проведения консультации в месяцах. Если совпадает с периодом осмотра по фактору вредности или не указана в приказе - ставиться 0. 
  4. Столбец “По показаниям” - При установке флажка в тексте отображаемой консультации будет выведена строка “(по показаниям)”
  5. Столбец “Возраст” - Возрастные критерии для прохождения данной консультации
  6. Столбец “Пол” - Ограничение на прохождение услуг в зависимости от пола
  7. Столбец “Удалить” - Удаляет консультацию из списка необходимых к проведению по данному фактору.

Описание методов редактирования полей описано в блоке “Редактирование полей”

Раздел “Лабораторные и функциональные исследования:”

“Добавить” - справа от надписи указывается выпадающий список всех лабораторных и функциональных исследований, которые не были добавлены в текущий фактор. При выборе в выпадающем списке одного исследование - оно будет отмечено как необходимое к оказанию по данному фактору и появится в таблице ниже.

= Таблица необходимых лабораторных и функциональных исследований: =

  1. Столбец “Код” - Код исследования
  2. Столбец “Наименование” - Наименование исследования
  3. Столбец “Период” - Периодичность проведения исследования в месяцах. Если совпадает с периодом осмотра по фактору вредности или не указана в приказе - ставиться 0. 
  4. Столбец “По показаниям” - При установке флажка в тексте отображаемого исследования будет выведена строка “(по показаниям)”
  5. Столбец“Требуется согласие”- При установке флажка в тексте отображаемого исследования будет выведена строка “(требуется согласие)”. Также будет доступен метод печати согласия на данную услугу.
  6. Столбец “Возраст” - Возрастные критерии для прохождения данного исследования
  7. Столбец “Пол” - Ограничение на прохождение услуг в зависимости от пола
  8. Столбец “Удалить”- Удаляет исследование из списка необходимых к проведению по данному фактору.

Описание методов редактирования полей описано в блоке “Редактирование полей”

Настройка профессий

После входа в данное меню будет отображен список всех загруженных профессий из приказа 302н.

Классификация:

Действующей профессией является профессия, у которой перечислены консультации специалистов и исследований.

Профессии, у которых консультации врачей и исследования не указаны считаются категориями и используются для древовидного отображения пунктов, аналогично указанному в приказе.

Для редактирования списка консультаций специалистов и лабораторных исследований, нужно у корректируемой строки приказа нажать на кнопку “Редактировать параметры раздела”

Описание полей редактора:

Раздел “Участие врачей-специалистов:”

“Добавить” - справа от надписи указывается выпадающий список всех консультаций врачей, которые не были добавлены в текущую профессию. При выборе в выпадающем списке консультации - она будет отмечена как необходимая к оказанию по данной профессии и появится в таблице ниже.

= Таблица необходимых консультаций: =

  1. Столбец “Код” - Код консультации
  2. Столбец “Наименование” - Наименование консультации
  3. Столбец “Период” - Периодичность проведения консультации в месяцах. Если совпадает с периодом осмотра по профессии или не указана в приказе - ставиться 0. 
  4. Столбец “По показаниям” - При установке флажка в тексте отображаемой консультации будет выведена строка “(по показаниям)”
  5. Столбец “Возраст” - Возрастные критерии для прохождения данной консультации
  6. Столбец “Пол” - Ограничение на прохождение услуг в зависимости от пола
  7. Столбец “При поступлении на работу”- При установке флажка в тексте отображаемой консультации будет выведена строка “(при поступлении на работу)”
  8. Столбец “Удалить”- Удаляет консультацию из списка необходимых к проведению по данной профессии.

Описание методов редактирования полей описано в блоке “Редактирование полей”

Раздел “Лабораторные и функциональные исследования:”

“Добавить” - справа от надписи указывается выпадающий список всех лабораторных и функциональных исследований, которые не были добавлены в текущую профессию. При выборе в выпадающем списке одного исследование - оно будет отмечено как необходимое к оказанию по данной профессии и появится в таблице ниже.

= Таблица необходимых лабораторных и функциональных исследований: =

  1. Столбец “Код” - Код исследования
  2. Столбец “Наименование” - Наименование исследования
  3. Столбец “Период” - Периодичность проведения исследования в месяцах. Если совпадает с периодом осмотра по профессии или не указана в приказе - ставиться 0. 
  4. Столбец “По показаниям” - При установке флажка в тексте отображаемого исследования будет выведена строка “(по показаниям)”
  5. Столбец “Возраст” - Возрастные критерии для прохождения данного исследования
  6. Столбец “Пол” - Ограничение на прохождение услуг в зависимости от пола
  7. Столбец “При поступлении на работу”- При установке флажка в тексте отображаемой консультации будет выведена строка “(при поступлении на работу)”
  8. Столбец “Удалить”- Удаляет исследование из списка необходимых к проведению по данной профессии.

Описание методов редактирования полей описано в блоке “Редактирование полей”

Редактирование полей:

“Код”

 Неизменяемый параметр

“Наименование” 

Неизменяемый параметр

“Период”

Для изменения периода нужно в поле (выделено красным) вписать необходимое количество месяцев и нажать на кнопку “Сохранить” (выделено синим). Если требуется установить 0, то в поле нужно указать “-1” и сохранить.

“По показаниям”

При нажатии левой кнопкой мыши на пустой квадрат, он будет отмечен галочкой и автоматически сохранен. Аналогично, при снятии галочки будет произведено автоматическое сохранение.

“Требуется согласие”

При нажатии левой кнопкой мыши на пустой квадрат, он будет отмечен галочкой и автоматически сохранен. Аналогично, при снятии галочки будет произведено автоматическое сохранение.

“Возраст”

По умолчанию указан выпадающий список:

  1. “Возраст не учитывается” - При установке данного пункта, учет возраста при оформлении профосмотра по данному пункту происходить не будет.
  2. “Учитывать возраст” - При установке данного пункта, учет возраста будет вестись. Редактор измениться для учета конкретики возраста.

В первом выпадающем списке после обновления будет по умолчанию выбран параметр “старше”.

Для изменения нужно выбрать один из пунктов:

  1. “Возраст не учитывается” (фиолетовый) - отключит возрастной фильтр
  2. “моложе” (зеленый) - фильтр будет работать для лиц моложе возраста из поля (отмечено красным)
  3. “старше” (синий) - - фильтр будет работать для лиц старше возраста из поля (отмечено красным)

“Поле” (красный) - введите возраст в годах для работы фильтра и нажмите “сохранить” (отмечено желтым)

“Пол”

Выпадающий список с выбором фильтра по полу:

  1. Мужчины - услуга будет оформляться только для пациентов мужского пола
  2. Женщины - услуга будет оформляться только для пациентов женского пола
  3. Все пациенты - услуга будет оформляться для всех пациентов

“При поступлении на работу”

При нажатии левой кнопкой мыши на пустой квадрат, он будет отмечен галочкой и автоматически сохранен. Аналогично, при снятии галочки будет произведено автоматическое сохранение.

“Удалить”

При нажатии на кнопку “Удалить” услуга пропадет из списка и будет считаться неоказываемой по данному пункту приказа.

Настройка взаимодействия с МИС

Данный подраздел позволяет настроить обработку приказов в МИС. Связать необходимые специальности врачей, назначить цены услуг и привязать их к специальностям.

Настройка специальностей врачей

В данном пункте можно связать специальности врачей из приказа с врачами в МИС.

  1. Столбец ”Специальность врача для проф.осмотра”  - В данном столбце перечислены все специальности из приказа.
  2. Столбец “Специальность из системы” - В данном столбце указан выпадающий список со всеми специальностями, которое заведены в МИС. При выборе в списке специальности будет установлена связь между специальностью из приказа со специальностью МИС и данные специальности будут считаться идентичными и услуги из приказа, которые однозначно закреплены за специальностью будут привязаны к указанной специальности из МИС.  (пример - строка “Ортопед”)
  3. Столбец “Предположение системы” - В данном столбце указаны специальности, которые по мнению системы совпадают со специальностью из приказа. При нажатии на “Зеленую галочку” будет осуществлена привязка специальности. (пример строки Дерматовенеролог и Невролог)
  4. Столбец “Добавить” - В данном столбце отображена кнопка, которая создаст специальность из приказа в МИС и автоматически их свяжет.

Настройка исследований

В данном пункте настраиваются все услуги из профосмотра с привязками.

Столбец “Код” - Код услуги из приказа

Столбец “Наименование” - Наименование услуги из приказа

Столбец “Услуга не оказывается” - Если установлен флажок, то услуга считается неоказываемой в данном ЛПУ и будет исключена из списка при создании платежа по профосмотру и попадет в список услуг, которые пациент должен пройти в другом ЛПУ.

Столбец “Присвоение новых услуг - Кабинеты” - В данном столбце указываются кабинеты, к которым будет привязана услуга (см. редактирование в разделе “Присвоение новых услуг”)

Столбец Присвоение новых услуг - Специальности” - В данном столбце указываются специальности, к которым будет привязана услуга (см. редактирование в разделе “Присвоение новых услуг”)

Столбец “Присвоение новых услуг - Стоимость” - В данном столбце указывается стоимость услуги (см. редактирование в разделе “Присвоение новых услуг”)

 

Присвоение новых услуг

Кабинеты

По умолчанию отображается пустой список.

В выпадающем списке будет список всех кабинетов из МИС, которые еще не привязаны к данной услуге.

Если выбрать пункт - Он будет привязан к услуге и отобразиться под выпадающим списком

При нажатии на красный крестик - кабинет будет отвязан от услуги

Специальности

По умолчанию отображается пустой список.

В выпадающем списке будет список всех специальностей из МИС, которые еще не привязаны к данной услуге.

Если выбрать пункт - Он будет привязан к услуге и отобразиться под выпадающим списком

При нажатии на красный крестик - специальность будет отвязана от услуги

Стоимость

По умолчанию стоимость услуги - 0 

Для указания стоимости требуется ввести стоимость услуги в поле (отмечено красным) и нажать на кнопку “Сохранить” (отмечена синим)

 

Применить настройки к системе

Внести в систему услуги

При активации данного пункта будут проведены следующие действия:

  1. Создан новый прайс-лист “Проф. осмотры по приказу 302н”
  2. Созданы разделы “Консультации” и “Исследования” в прайс-листе “Проф. осмотры по приказу 302н”
  3. Создан раздел в электронной истории болезни “Проф. осмотры по приказу 302н”
  4. Услуги из приказа, которые не помечены как неоказываемые, будут внесены в данные разделы. Консультации специалистов в раздел “Консультации”, остальные услуги - в раздел “Исследования”
  5. Услуги будут привязаны к специальностям и кабинетам.
  6. Для услуг будут созданы записи в карте в разделе “Проф. осмотры по приказу 302н”

Справка

Откроет текущую справку