**Это старая версия документа!**
http://mgdemo.ru:5555/doku.php?id=:legal:life-cycle: legal-regulations
Описание жизненного цикла МИС MGERM.
МИС MGERM – комплексное ПО для автоматизации работы медицинского центра. Разворачивание и сопровождение системы производится сотрудниками ООО «Меганом Дата» и ИП Келенин Владимир Викторович. Юридический адрес 141304, Московская обл, Сергиев Посад г, Болотная ул, дом 15, офис 15, почтовый (ИП Келенин) - 143987, Московская обл, Балашиха ул, Железнодорожный мкр., Лесной проезд ул., дом 3, корпус 11.
В штате организации имеется 4 разработчика граждане РФ, работающих удаленно из дома или на рабочем месте на территории заказчика. Локализация команды - Москва и Московскя область. Контактный телефон +7- 495-120-04-15, почта email - support@mgerm.ru. Основная коммункация ведется через месенджер Telegram. Для каждого заказчика создается группа, в которой присутствуют администратор и ключивые сотрудники заказчика и все сотрудники Меганом Дата. Также создается почтовый ящик заказчика и заявки фиксируются в системе принятия заявок Yandex Tracker (регламент технической поддержки описан в следующем разделе).
Общая схема хранения медицинских документов была спроектирована на базе ГОСТ Р 52636-2006 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ.
Заказчик приобретает лицензию на ПО. Стоимость зависит от количества рабочих мест (компьютеров, подключенныхз к серверу с МИС MGERM). При этом заключается лицензионный договор.
Также заключается договор внедрения, стоимость зависит от наличия стационарных подразделений в медцентре заказчика и наличия дополнительных опций (подключения внешних систем).
После заключения договора заказчик получает список документов, необходимых для базовой настройки системы список документов и производится их загрузка в МИС. Сотрудники Меганом Дата проводят тестирование
Внедрение подразумевает обязательное обучение сотрудников заказчика. Цикл занятий (от 8 до 12) производится в режиме видеоконференции с помощью ПО «яндекс.телемост». После обучения администратора системы со стороны заказчика он создает учетные записи сотрудников клиники, формирует сетку расписания. На этом этапе возможен запуск МИС в эксплуатацию.
После начала работы (в МИС регистрируются первые пациенты) начинается техническая поддкржка согласно регламенту, описанному в следующе разделе. В рамках ТП осуществляется дальнейшая настройка МИС, с помощью конструкторов интерфесов и форм, а так же множества системных настроек, устранение сбоев, консультирование сотрудников заказчика по телефону и чатам Телеграм. Могут вносится изменения в таблицы отчетов, а также добавляться новые по желанию заказчика - данные доработки требуют изменения кода программы.
Однотипные пожелания заказчиков могут учитываться при разработке новых версий. Изменения в код фиксируются с помощью системы контроля версий в сервисе gitflic.ru
(проектирование, разработка ПО, тестирование, приобретение, поставка, эксплуатация, документирование, обучение и квалификация персонала, поддержка версий и доработка, устранение сбойных ситуаций).
Регламент оказания услуг по технической поддержке МИС MGERM
Данный регламент содержит описание процесса оказания услуг по сопровождению Медицинской информационной системы :
Цель технической поддержки (ТП) - бесперебойное функционирование медицинской информационной системы () и своевременное консультирование Пользователей системы по всем возникающим вопросам, связанным с использованием и функционированием программы.
- Работы выполняются на основании заявок, отправляемых сотрудниками Заказчика по электронной Системе Принятия Заявок Yandex Tracker ().
- используется для улучшения качества обслуживания клиентов, контроля за решением заявок
- После заключения договора Заказчик получает специальный адрес электронной почты, на который нужно высылать заявки.
- Для оказания технической поддержки сервер Заказчика должен быть доступен Исполнителю по протоколу SSH с правами администратора.
- В случае, если блокировка работы связана с неисправностью сервера или сетевого оборудования, Исполнитель информирует об этом Заказчика.
- Для решения срочных заявок и консультирования используется мессенджер Telegram (приглашение в группу можно запросить у сотрудников )
- Служба технической поддержки работает с понедельника по пятницу в рабочие дни с 10 до 18 по мск. Телефон для связи: +7-495-120-04-15. Почта support@.ru.
Работа с СПЗ.
Любой пользователь может зарегистрировать заявку в . Для создании заявки нужно написать электронное письмо на адрес, полученный от сотрудников
Заявка оформляется по шаблону:
- Тема письма - краткое описание проблемы и наименование отделения в клинике (если у клиники несколько отделений)
- Тело письма - Подробное описание проблемы или задачи, с указанием логина в системе и пути воспроизведения проблемы:
- Номер амбулаторной карты пациента
- Номер истории болезни пациента
- Логин в системе
- Наименование записи
- Наименование кнопки перехода
- Чем подробнее будет описана проблема, тем быстрее специалисты смогут ее решить.
- К заявке можно прикрепить файлы (скриншот экрана, файл отчета с ошибкой и т. п.), что значительно ускорит решение проблемы.
Сотрудники Исполнителя могут задать дополнительные уточняющие вопросы в ответных письмах на заявку в виде комментария или запроса уточняющей информации, при этом на почту Заказчикам придет соответствующее уведомление. Решение проблемы возможно после ответа Заказчика.
Приоритеты задач.
Приоритет задачи | Срочность | Срок исполнения | Условия выполнения |
Блокировка | Ошибка в программе полностью блокирует работу клиники | Не более 5-ти часов | Сообщение о блокирующей ситуации передается в Telegram и вся информация и комментарии ведутся через Telegram. Можно продублировать заявку по телефону 8495 120 04 15 доб 102 |
Частичная блокировка | Ошибка блокирует работу некоторого функционала системы | Не более 48 часов | Заявка заносится в путем отправки письма на почту |
Ошибка работы | Блокировки работы нет, одна из функций работает некорректно | 3-5 рабочих дня | Заявка заносится в путем отправки письма на почту |
Мелкое исправление | Задача на простое обновление (опечатка, дополнение классификатора и т.п.) | 3-5 рабочих дней | Заявка заносится в путем отправки письма на почту |
Дополнительные настройки | Добавление протоколов, форма, классификаторов, правил, изменение настроек | 3-10 рабочих дней | Заявка заносится в путем отправки письма на почту |
Новые функции, доработки | Изменения интерфейса и логики работы программы, интеграция с новыми (не описанными в договоре внедрения) внешними информационными системами и приборами, которые не входят в регламент технической поддержки | от 15 рабочих дней | Срок исчисляется с момента перевода статуса заявки “в работе” Заявки берутся в работу после завершения тестирования и принятия заказчиком предыдущих заявок этого типа. |
Новый отчет | Нужен новый отчет |
Приоритет устанавливается Заказчиком и корректируется Исполнителем, в спорных случаях согласуется совместно.
Заявкам с большим приоритетом принимаются в работу ежедневно, не позднее 3-х суток с момента появления. При «запросе дополнительной информации» срок ожидания вычитается из срока исполнения заявки.
работает с использованием интернет браузера. Браузер, для которого разрабатывается система - Google Chrome последней версии. Корректная работа системы в других браузерах не гарантируется. В редких случаях ошибка в работе программы вызвана ошибкой после автоматического обновления браузера. Такая проблема, как правило, не может быть решена сотрудниками Исполнителя. В этом случае Исполнитель информирует Заказчика об этом.
Часть функционала реализовано с использованием языка программирования JavaScript и выполняется в браузере Пользователя на его компьютере. Для ускорения загрузки кода программы браузер может сохранять его в памяти компьютера и после изменение внесений изменений программистами бывает необходимо очистить кэш браузера.
Статус заявок.
О каждом событии в (регистрация, уточнение, закрытие заявки после решения вопроса) пользователь получает уведомление на почту, с которой была отправлена заявка
Открыто | Заявка открыта и готова к началу решения |
В работе | В данный момент по этой задаче ведется активная работа назначенным лицом |
Открыто повторно | Задача была однажды решена, но решение было признано некорректным. Здесь задачи отмечаются как назначенные либо как решенные. |
Ожидание тестирования клиентом | Заявка решена согласно описанию заказчика. Код изменений перенесен на тестовую среду заказчика. Ожидается ответное письмо от клиента с подтверждением выполнения либо с корректировками |
Закрыто | Эта задача считается завершенной, решение правильное. Код обновлен на основной среде. Закрытые задачи можно вновь открыть |
Проверено, ошибок нет | В реализованном функционале не обнаружено ошибок |
Найдена ошибка | В реализованном функционале найдена ошибка работы либо потребовалась доработка от клиента. Статус заявки переведен в режим “В работе” |
Перенос на основную среду | Код основной системы будет обновлен в ближайшее время |
Запрошена дополнительная информация | Запрошена уточняющая информацию у клиента |
Дубликат | Заявка является дубликатом другой заявки. Решение данной заявки будет происходить в основной заявке |
Невыполнимо | Заявка не реализуема либо ее функционал противоречит логике системы |
Отменено в связи с невозможностью выполнения | Заявка не будет выполнена по другим причинам |
Информация об обновлениях и устранении ошибок автоматически высылается на почту, с которой была оформлена заявка.
Работа над заявками в статусе “Ожидание тестирования” и “Запрошена дополнительная информация” приостанавливается до ответа Заказчика.
Дополнительные положения:
- Во избежание сбоев в работе все изменения кода программы (новые функции, доработки и отчеты) производятся на тестовой среде.
- При готовности задачи выставляется статус “ожидание тестирования”.
- Перенос изменений на основной сервер, с которым работают все сотрудники клиники, производится после проверки и принятия заказчиком доработок на тестовой среде ответственным сотрудником Заказчика. Для переноса изменений на основную среду нужно написать письмо с подтверждением на почту в ответ на письмо от с указанием того, что функционал проверен и ошибок не обнаружено
- После закрытия заявки работы по заявке считаются выполненными.
- Некритические заявки могут быть отложены по выполнению на срок до 14 рабочих дней по усмотрению Исполнителя.
- К доработкам относятся изменения интерфейса и логики работы программы, которые невозможно произвести с помощью изменений настроек ПО, а так же интеграция с новыми (не описанными в договоре внедрения) внешними информационными системами и приборами не входят в регламент технической поддержки.
- Если в течении 10 рабочих дней после перевода заявки в статус “Ожидание тестирования” или “Запрошена дополнительная информация” от клиента не поступит ответа, заявка считается отмененной и будет переведена в статус “Закрыто из-за отсутствия ответа”
- Любой дополнительный комментарий к заявке со статусами “Завершено”, “Дубликат”, “Отменено в связи с невозможностью выполнения”, “Невыполнимо”,“Закрыто из-за отсутствия ответа” будет автоматически проигнорирован системой. Если нужны корректировки по старым заявкам, нужно оформить новую заявку с указанием номера корректируемой заявки в теле письма