procedures:workinstruction

Руководство пользователя Медицинская сестра - процедурная

  1. Запустите браузер.
  2. Если браузер правильно настроен, то вы получите доступ к системе.
  3. Для дальнейшей работы необходима авторизация. Введите логин и пароль в соответствующие поля в левой верхней части окна.
  4. Если логин и пароль верны, то вы сможете продолжить работу. В случае неудачи повторите ввод. Будьте внимательны – пароль и логин вводится латинскими буквами, часть букв пароля - заглавные. Помните, что в системе хранится конфиденциальная информация, поэтому сложный пароль является необходимым требованием безопасности.

Меню процедурной сестры состоит из следующих пунктов:

  1. Приветствие пользователя, настройка интерфейсаи частые вопросы
  2. Селектор выбора подразделения, при работе сотрудника в нескольких подразделениях
  3. Блок основных функций процедурной сестры
  4. Поиск - поиск пациента в базе
  5. Аптека - блок аптека, для создания требований и просмотр склада
  6. Новые процедуры - оказание услуг по типу процедуры
  7. Запись на прием по кабинетам - просмотр записи в кабинет/к врачу
  8. Отчеты - блок отчетов по оказанным услугам
  9. Обновить список - обновление обновления очереди пациентов, записанных на прием.
  10. Пациенты, записанные на прием.
  11. Осмотренные пациенты в рамках текущего дня
  12. Пациенты, проходящие курсовое лечение.

Для доступа к ЭМК (Электронной медицинской карте), нажмите на просмотр карты пациента (щелкнув по его фамилии в списке пациентов/осуществив поиск в базе).

После чего станут доступны для просмотра разделы карты пациента.

Просмотр очереди пациентов

В меню процедурной сестры вы видите пациентов записанных на текущий день. Если в предыдущие дни вы не оказали услугу, то под текущей датой (21.04.2023), будет список пациентов за предыдущие дни (пример 20.04.2023) .

Для просмотра на какую услугу записан пациент, наведите курсор мыши на фамилию пациента в очереди. Появится всплывающая подсказка, с информацией об услуге, на которую записан пациент.

Поиск пациента

Для поиска электронной медицинской карты (ЭМК) пациента по заданным критериям (ФИО, номер амбулаторной карты). в меню процедурной сестры необходимо выбрать пункт «Поиск»

После чего откроется форма поиска пациента, для поиска необходимо указать критерии и нажать на кнопку «Искать пациента» .

Программа найдет всех пациентов с такими параметрами

Нажмите для просмотра карты пациента.

Добавление записей в карту “с направления”

После открытия ЭМК пациента (через поиск или очередь пациентов) ,в правой части программы, вы увидите направления пациента в кабинет, за которым вы закреплены. Проверьте чтобы у вас был настроен фильтр записей по датам, и нажмите “Обновить” при необходимости.

Нажмите , для создания записи. После чего заполните протокол и заблокируйте его , либо запись будет автоматически заблокирована (например отметки о выполнении забора крови, не требуют пояснений и заполнения протокола, и блокируются автоматически)

Услуга добавлена и оказана. Если необходимо удалить протокол, или он добавлени ошибочно, нажмите кнопку “Удалить” на записи.

Добавление записей в карту через кнопку “Добавить услугу”

Нажмите на кнопку Добавить услугу в меню процедурной сестры для добавления услуг в карту пациента. и выберите услугу, которую хотите добавить в карту пациента нажав напротив нее . Воспользуйтесь поиском по ключевому слову, чтобы сократить список услуг (например “инъекция” как на скриншоте ниже). Также вы можете при добавлении услуг задать дополнительные параметры. Такие как:

  1. и , для указания количества добавляемых услуг
  2. - для автоматической блокировки протокола ( запись не требует блокировки )
  3. - для создания 1 протокола на несколько услуг

После чего заполните протокол и заблокируйте его , либо запись будет автоматически заблокирована (например отметки о выполнении инъекции, не требуют пояснений и заполнения протокола, и блокируются автоматически)

Услуга добавлена и оказана. Если необходимо удалить протокол, или он добавлени ошибочно, нажмите кнопку “Удалить” на записи.

Для того чтобы создать направление для пациента, нажмите “Направление”.

В открывшейся сетке расписаний можно выбрать врача или кабинет нажав на свободное время в сетке.

Дата приема меняется с помощью календаря, который появляется при щелчке мышкой по дате приема в верхнем углу.

Для просмотра расписания врача на месяц вперед щелкните мышкой по его фамилии.

Кроме того пациента можно записать сверх сетки (запись по - Cito!), эта запись используется в том случае, если сетка расписания врача заполнена, но он может принять еще пациентов.

Для поиска необходимой услуги достаточно набрать часть кода или названия услуги

Выберите услугу, на которую хотите записать пациента. Выбрав услугу, создастся новое направление.

Если все верно, подписываем запись, нажав кнопку или - для удаления.

- редактирование направления, позволит указать в направлении дополнительную информацию.

Для того чтобы сохранить результат нажмите “Сохранить” или “Выйти” чтобы выйти без сохранения.

Заказы в лабораторию Helix формируются процедурной сестрой самостоятельно через запись “Забор Биоматериала“ (далее Вариант 1), либо на основе записи “План лечения“ созданной ранее (далее Вариант 2).

Рассмотрим оба варианта подробнее:

Самостоятельное формирование заказа в лабораторию

Для самостоятельного формирования заказа в лабораторию Helix, необходимо нажать кнопку “Биоматериал“ (кнопка “1” на рис. выше), Откроется форма для коррекции списка услуг для лаборатории.

после внесения необходимого количества анализов нажмите кнопку “Сохранить”.

После чего нужно нажать на кнопку “Преаналитика и отправка“

вы увидите следующую форму

варианты преаналитики могут отличаться в зависимости от выбранного анализа

Укажите нужный тип контейнера для биоматериала для всех позиций с помощью селекторов в крайнем правом столбце для анализов и нажмите “Сохранить и посмотреть преаналитику“

Внесите номера пробирок в поле “ШТРИХ“ напротив каждой пробирки. (Примечание:в тестовом режиме поля заполняются автоматически - вносить их не нужно).

Если все корректно- нажмите “Сделать заказ“ Заказ сделан

По результатам исполнения, вы сможете скачать результат нажав соответствующую кнопку “Скачать результат“ на записи “Заказ“. А так же в мед карте пациента появится новая запись - “Результат анализов”

Формирование заказа в лабораторию на основе “Плана лечения”

Для создания направлений на основе планов лечения, созданных врачами, нужно найти нужный план, с которого будем создавать направления и нажать кнопку “Забор биоматериала (для Хеликс)“

Создается запись “Забор биоматериала“ (В запись попадают все услуги из плана лечения)

Для того чтобы отправить заказ в лабораторию, необходимо нажать кнопку “Преаналитика и отправка“. Из плана лечения в новую запись “Забор биоматериала“ копируются только лабораторные тесты. Если вы хотите исключить часть позиций из записи “Забор биоматериала“ и оставить только нужные позиции заказа, можно воспользоваться кнопками “Удалить” . Если в записи “Забор биоматериала“ окажутся услуги не из списка услуг лаборатории Хеликс, а из внутренней, вы увидите следующее сообщение

Необходимо нажать кнопку “Удалить услуги“ После чего откроется форма коррекции списка услуг.

Удалите услуги не из соглашения Хеликс () и нажмите кнопку Сохранить.

После чего нужно нажать на кнопку “Преаналитика и отправка“

вы увидите следующую форму

варианты преаналитики могут отличаться в зависимости от выбранного анализа

Укажите нужный тип контейнера для биоматериала для всех позиций с помощью селекторов в крайнем правом столбце для анализов и нажмите “Сохранить и посмотреть преаналитику“

Внесите номера пробирок в поле “ШТРИХ“ напротив каждой пробирки. (Примечание:в тестовом режиме поля заполняются автоматически - вносить их не нужно).

Если все корректно- нажмите “Сделать заказ“ Заказ сделан

По результатам исполнения, вы сможете скачать результат нажав соответствующую кнопку “Скачать результат“ на записи “Заказ“. А так же в мед карте пациента появится новая запись - “Результат анализов”

Для ситуаций, когда пациенту требуется составить счет на услуги - нажмите “Создать счет” в меню процедурной сестры.

в открывшейся форме необходимо выбрать услуги, которые вы хотите включить в счет

Вы можете воспользоваться готовой программой (заранее составленным планом лечения на усмотрение руководства клиники) с заранее указанными услугами, их количеством и скидками

Для этого необходимо выбрать одну из программ в списке

В результате, все услуги из программы появятся в счете

Либо вы можете выбрать услуги из прейскуранта клиники на свое усмотрение. Для этого вы можете воспользоваться кнопкой “Добавить услугу”

И искать необходимую услугу из прайс листа клиники по ключевому слову

При выставлении счета вы можете:

  1. удалить услугу при необходимости нажав на кнопк “Удалить” напротив соответствующей услуги
  2. добавить скидку для услуги нажав на соответствующую строку в столбце скидка
  3. изменить количество услуг нажав на соответствующую строку в столбце кол-во шт.

После заполнения плана лечения нажмите сохранить В карте пациента появится запись “Платеж”

Чтобы вернуться к редактированию списка услуг счета нажмите ”Составить список услуг”

Чтобы удалить выставленный счет (Платеж) нажмите “Удалить”

Блокировать платеж не нужно, его уже видят у себя регистраторы, и заблокируют при оплате самостоятельно

Для прикрепления результатов анализов к карте пациента нажмите Результат анализов на панели процедурной сестры

После чего нажмите кнопку редактирования появившейся записи «Результаты анализов»

Вы перейдете в режим редактирования

просто перетащите файл в «область загрузки» на форме или укажите путь к файлу нажав , после чего документ будет преобразован. Далее наш преобразованный результат необходимо сохранить

после чего запись нужно заблокироватьи затем распечатать распечатать

В случае необходимости удаления записи пользуемся кнопками «Удалить» (если действие происходит до блокировки записи) или «Пометить как ошибочную» (если вы уже заблокировали запись).

Врачу записи будут доступны для просмотра в разделе «Результаты анализов».

Запись по умолчанию пустая и не привязана к счетам, а служит исключительно для прикрепления к карте пациента результатов.

Доступна опционально, с приобретением модуля “Аптека”.

Позволяет процедурной сестре:

  1. видеть склад отделения
  2. составлять требования в аптеку
  3. списывать препараты со склада отделения

При нажатии на кнопку “Новые процедуры ” в меню процедурной сестры

Откроется форма просмотра всех пациентов, записанных на определенную услугу. Например “Озонотерапия”

В списке отображается количество назначенных/выполненных процедур. Отметьте галочками тех пациентов , которым хотите добавить выполненные услуги и нажмите “Подтвердитьв правом нижнем углу экрана. В картах отмеченных пациентов выполнятся услуги.

Для просмотра отчета по записанным пациентам на прием нажмите “Запись на прием по кабинетам” в меню процедурной сестры

Откроется форма для просмотра пациентов, записанных на прием

используйте фильтры для настройки

Отделения, Специалиста, Кабинета, а также даты в направлениях.

Для просмотра отчетов нажмите “Отчеты” в меню процедурной сестры

Блок отчетов. Позволяет просматривать статистику по работе отделения.

Для того чтобы списать лекарства и расходные материалы нажмите “Списать

на протоколе

В открывшейся форме просмотра склада отделения нажмите на строку с необходимым препаратом, чтобы добавить препарат.

Для списания доступны только препараты, выданные на склад отделения «Аптекой» клиники. Поиск по препаратам осуществляется автоматически при вводе названия.

заполните количество отпущенного препарата и нажмите .

В результате в карте пациента появляется запись - “Списание по требованию”

Если все верно, нажмите блокировать запись

Для редактирования, добавления препаратов, нажмите

Для того чтобы удалить запись нажмите

  • procedures/workinstruction.txt
  • Последнее изменение: 21-05-2024 11:34
  • shamil