Руководство пользователя медицинская сестра - стационара
Модуль медсестры стационара
- Запустите браузер.
- Если браузер правильно настроен, то вы получите доступ к системе.
- Для дальнейшей работы необходима авторизация. Введите логин и пароль в соответствующие поля в левой верхней части окна.
- Если логин и пароль верны, то вы сможете продолжить работу. В случае неудачи повторите ввод. Будьте внимательны – пароль и логин вводится латинскими буквами, часть букв пароля - заглавные. Помните, что в системе хранится конфиденциальная информация, поэтому сложный пароль является необходимым требованием безопасности.
Начало работы
Меню медицинской сестры стационара состоит из следующих пунктов:
- Селектор выбора подразделения, при работе сотрудника в нескольких подразделениях
- Блок основных функций сестры стационара:
- Помощь - справка по программе для сотрудника
- Новый пациент - оформление госпитализации для довго пациента
- Поиск больных в базе - поиск истории пациента в базе
- Новые направления -
- Журнал назначений -
- Новые назначения -
- Контроль АД -
- Форма №007/у-02 -
- План выписки -
- Аптека - блок аптека, для создания требований и просмотр склада
- Выписать больных - Форма выписки больных из отделения
- Столы -
- Список пациентов -
- Новые процедуры - оказание услуг по типу процедуры
- Запись на прием по кабинетам - просмотр записи в кабинет/к врачу
- Отчеты - блок отчетов по оказанным услугам
- Обновить список - обновление обновления очереди пациентов, записанных на прием.
- Пациенты, записанные на прием.
- Осмотренные пациенты в рамках текущего дня
- Пациенты, проходящие курсовое лечение.
Повседневные действия с картой пациента
Доступ к ЭМК амбулаторного пациента
Для доступа к ЭМК (Электронной медицинской карте), нажмите на просмотр карты пациента (щелкнув по его фамилии в списке пациентов отделения).
После чего вам станут доступны для просмотра записи истории болезни пациента.
Новый пациент
Для случаев, когда госпитализацию нового пациента (первичный пациент) оформляют не в регистратуре и приемном отделении, а непосредственно медицинскими сестрами в отделении используйте “Новый пациент” в меню медицинской сестры стационара
После чего нажмите Регистрация нового пациента и заполните ФИО и дату рождения пациента
Далее необходимо заполнить Амбулаторную карту пациента
Откроется форма “Амбулаторная карта”
Поля в карте - настраиваемые. При необходимости их можно добавить.
В разделе «Оплата» по умолчанию всегда стоит индив/расчет. Его можно сменить на ОМС, ДМС, договор с юр.лицами и бюджет. В договоре с юридическим лицом название компании записывается в пункте «другая».
- индив/расчет – когда клиент производит оплату наличными или кредитной картой.
- ОМС – это обязательное медицинское страхование , которое основано на выплатах единого социального налога. ОМС обеспечивает всем гражданам РФ, независимо от пола, возраста, места проживания и социального статуса, равные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет финансовых средств ОМС, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
- ДМС - это добровольное медицинское страхование , обеспечивающее получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх программ обязательного медицинского страхования, гарантированного государством. Страхователем могут выступать дееспособные физические лица без существенных проблем со здоровьем (инвалидность, серьезные хронические болезни), а также юридические лица, которые страхуют сотрудников своей организации. Как показывает опыт работы, в России в большинстве случаев страхователем выступают организации.
- договор с юр.лицом – это договорной перечень медицинских услуг, которые будут оплачены юр.лицом при обращении застрахованного в медицинское учреждение. Возможна частичная оплата тех или иных услуг согласно договоренности (например 50% от стоимости. Остальное клиент оплачивает самостоятельно).
- бюджет – это когда оплата медицинских услуг осуществляется за счет лечебного заведения.
Если пациент проживает не в городе, тогда поля должны заполняться следующим образом: в разделе «регион» указывается регион или область проживания, в разделе «район (области)» - название района данной области или региона и в разделе «населенный пункт» - его название, (поселки городского типа к городам не относятся).
Если пациент временно проживает на съемной квартире или у родственников, то следует нажать «Добавить адрес временного проживания» и ввести адрес проживания.
В разделе «социальное положение» заполните нужные поля по необходимости.
После заполнения формы нажмите кнопку внизу страницы.
если вы не заполнили какое либо обязательное поле, то увидите следующее уведомление
Заполните обязательные поля (можно включить обязательное заполнение для любого поля в карте пациента при необходимости).
В правой части окна программы Вы увидите учётную запись нового клиента с доступными кнопками на записи амбулаторная карта:
Если все корректно - нажмите “Заблокировать запись”
Пациент зарегистрирован.
Сразу после блокировки амбулаторной карты, вам необходимо заполнить запись - История болезни, для оформления госпитализации пациента в отделение.
Поиск больных в Базе
Поиск пациента (с открытой историей болезни) в базе. в меню сестры стационара нажмите “Поиск больных в базе”
Введите ФИО в форме поиска пациента
Отчет выведет всех госпитализированных пациентов в вашем отделении, которые подходят под критерии поиска
Добавление записей в карту
Для добавления записей в историю болезни пациента необходимо выбрать пациента из списка отделения и воспользоваться панелью выбора записей
После выбора соответствующей записи, перейдите к ее заполнению
Заполните протокол/запись или установите отметку о выполнении процедуры. и нажмите Сохранить. После чего заблокируйте запись , для этого нажмите
Просмотр и навигация внутри истории болезни пациента
История болезни пациента для медсестры стационара выглядит следующим образом:
- Меню медсестры стационара
- Группировка записей по соответствующим разделам карты. Позволяет сразу перейти к нужной записи например нужному дневнику за определенную дату
- Просмотр медицинских записей. В правой части экрана сосредоточены все медицинские записи пациента.
- Просмотр динамики. Настраивается на любые записи в системе, по ним можно отслеживать изменения в процессе лечения, как Вес/температура/давление, так и более сложные например общее состояние пациента
- Меню добавления записей в карту пациента. Для внесения отметок в карту.
Меню медсестры стационара
Вернуться к списку
Возврат к просмотру списка пациентов отделения;
Добавить услуги
если настроен список услуг, то медсестра может самостоятельно добавлять и оказывать услуги пациенту;
Нажмите на кнопку “ Добавить услугу” в меню постовой сестры для добавления услуг в карту пациента. и выберите услугу, которую хотите добавить в карту пациента нажав напротив нее . Воспользуйтесь поиском по ключевому слову, чтобы сократить список услуг (например “инъекция” как на скриншоте ниже). Также вы можете при добавлении услуг задать дополнительные параметры. Такие как:
После чего заполните протокол и заблокируйте его , либо запись будет автоматически заблокирована (например отметки о выполнении инъекции, не требуют пояснений и заполнения протокола, и блокируются автоматически)
Услуга добавлена и оказана. Если необходимо удалить протокол, или он добавлени ошибочно, нажмите кнопку “Удалить” на записи.
Лекарственная терапия
Новые направления
Для того чтобы создать направление для пациента, нажмите “Новые направления”.
В открывшейся сетке расписаний можно выбрать врача или кабинет нажав на свободное время в сетке.
Дата приема меняется с помощью календаря, который появляется при щелчке мышкой по дате приема в верхнем углу.
Для просмотра расписания врача на месяц вперед щелкните мышкой по его фамилии.
Кроме того пациента можно записать сверх сетки (запись по - Cito!), эта запись используется в том случае, если сетка расписания врача заполнена, но он может принять еще пациентов.
Для поиска необходимой услуги достаточно набрать часть кода или названия услуги |
Выберите услугу, на которую хотите записать пациента. Выбрав услугу, создастся новое направление.
Если все верно, подписываем запись, нажав кнопку или - для удаления.
- редактирование направления, позволит указать в направлении дополнительную информацию.
Для того чтобы сохранить результат нажмите “Сохранить” или “Выйти” чтобы выйти без сохранения.
Контроль АД
Раздел отчета будет подробно описан далее, в разделе общего меню медицинской сестры стационара
Новые направления
Для просмотра новых направлений, созданных для пациентов отделения нажмите “Новые направления”
Откроется форма просмотра новых направлений. Для настройки используйте фильтры По датам, по кабинетам и врачам, при необходимости.
Журнал назначений
Для просмотра журнала назначений пациентов (за определенный день), находящихся в отделении, нажмите на кнопку “Журнал назначений” в меню медицинской сестры
В открывшейся форме, вы можете посмотреть список назначений для пациентов отделения за определенную дату
Новые назначения
Отчет аналогичен “Журналу назначений” и при изменении дозировки лечащим врачом, отображает новые назначения
Контроль АД
Для пациентов, у которых в дневнике отмечен контроль АД, в журнале, доступному по кнопке в меню медсестры стационара, есть возможность сделать отметку об измерении давления, для этого нажмите
Форма №007/у-02
Для печати Листка ежедневного учета больных, необходимо в меню медсестры стационара, нажать на кнопку
В открывшейся форме просмотра отчета вы увидите листок. Если отчет некорректный, вы увидите уведомление. Например в представленной форме у одного из пациентов при поступлении не указали пол, о чем сообщает программа. Необходимо скорректировать запись История болезни и открыть отчет заново.
Поступившие и выписанные пациенты, с подробным описание отображаются в отдельном блоке (под сводкой).
План выписки
Врач стационара, может запланировать выписку пациентов отделения. Этот отчет будет доступен медицинской сестре стационара в меню слева, по кнопке
В столбце «Срок лечения дней» вы увидите сроки лечения пациентов (на текущий день), в столбце «Общ. срок лечения» - срок лечения на планируемую дату выписки.
Список можно отсортировать в алфавитном порядке, по срокам и по дате выписки, для этого щелкните по заголовку соответствующего столбца (синий жирный шрифт).
Аптека
Доступна опционально, с приобретением модуля “Аптека”.
Позволяет медсестре стационара:
- видеть склад отделения (препараты списанные со склада аптеки на склад отделения и выданные по требованиям)
- составлять требования в аптеку (в том числе и на конкретного пациента с указанием его номера ИБ в требовании)
- списывать препараты со склада отделения (на Медработника/на Пациента)
Пример требования в аптеку
Пример “Склад отделения”
Выписать больных и Подтвердить выписку
Медицинской сестре стационар доступна выписка больных,
Для этого необходимо указать дату , которой будет создана отметка о выписке , а также отметить галочками тех пациентов, кого планируется выписать из отделения
После того как дата выписки и пациенты выбраны, нажмите для создания записи “Выписка”
Выписка почти завершена, после создания записей, их необходимо “Заблокировать”,
Используйте кнопку “Подтвердить выписку” в меню медицинской сестры стационара.
Столы
Для просмотра столов, установленных лечащим врачом пациентам отделения нажмите “Столы” в меню медицинской сестры .
Стол указывается лечащим врачом при заполнении дневника, и может меняться в процессе лечения пациента. Отчет носит справочный характер и составляется на основании заполненных дневников в историях пациента.
Список пациентов
Неподписанные записи
Если вы создавали записи в карте пациента, и не заблокировали их. то по кнопке вы увидите все незаблокированные записи у разных пациентов. Вам не нужно заходить в карту каждого пациента и искать их. Все записи доступны в одной форме
Обновить список
Кнопка используется для обновления списка пациентов отделения. По умолчанию список обновляется самостоятельно, раз в минуту. Если вы не хотите ждать. используйте кнопку.